WhatsApp

Полный аудит сайта www.neftebaza.ru
10.05.2022
Наливные приборы
Производство оборудования для предприятий нефтегазового сектора

SEO-аудит. Обнаруженные проблемы.

Низкая скорость загрузки сайта
Для компьютеров
Для мобильных
Из соображений деловой этики показываем вам лишь часть информации из аудита, без коммерческих показателей и метрик сайта. Приведенные здесь проблемы были исправлены и уже не актуальны для компании.

Сайт не оптимизирован для смартфонов

Некорректное отображение сайта на мобильном устройстве

SEO-метатеги сайта

Некорректное заполнение метатегов сайта и отсутствие ключевых слов в них

Не оптимизированы картинки

Для хорошего ранжирования в поисковых системах в картинках на сайте нужно указывать ключевые слова в атрибутах alt

На главной странице не хватает текста

На главную страницу нужно добавить текст, желательно содержащий ключевые слова

Iframe

На страницах сайта присутствуют ifram-ы, это не очень желательные элементы, которые лучше не использовать

404-я страница

404-я страница — это очень важный элемент на сайте, но её не стоит добавлять в меню и файл sitemap.xml

Улучшение поведенческих факторов

Определяем страницы, на которых большое количество отказов из поисковых систем
Выбираем >3 посетителей и сортируем по % отказов
Так мы получили список страниц с плохими поведенческими характеристиками.
В целом, причина большого количества отказов — это подобные пустые страницы:
Таким же образом проанализировали и поисковые фразы, ведущие на эти страницы.
Для более детального изучения поведения людей на страницах сайта настоятельно рекомендуем подключить вебвизор в настройках счетчика Яндекс.Метрики!

Определение приоритетных регионов

Выбираем переходы из поисковых систем
Смотрим, из каких регионов идет наибольшее количество переходов
Для улучшения ранжирования в данных регионах следует добавить названия этих регионов на страницах сайта. Это также уменьшит количество отказов по данным регионам.

Аудит юзабилити
и маркетинга

Цель сайта:

  • Звонки потенциальных клиентов
  • Заявки потенциальных клиентов из форм захвата
  • Доверие со стороны потенциальных клиентов

Задачи сайта:

  • Удобство поиска нужного вида продукции
  • Целевые действия ~ задачи людей
  • Побуждение к целевым действиям
  • Удобство совершения целевого действия

Главная страница.
Шапка

Проблемы

Отсутствие визуального акцента на телефоне, он располагается в неправильном месте, отсутствие кнопки с главной формой захвата, отсутствие в заголовке региона поставок, отсутствие региональной принадлежности компании, заголовок сайта едва заметен, отсутствие указания на собственное производство — все это не внушает доверия, заставляет человека искать важную информацию и, как следствие, повышает % отказов от взаимодействия с сайтом → это заметно влияет на конверсию.

Решение

Внедрить в шапку все выше перечисленное

Шапка. Логотипы и конкуренция между ними

Проблемы

2 логотипа вводят в заблуждение. Это тандем компаний? Или одна из них дочерняя по отношению к другой? Логотип «Промприбор» занимает много места — на его месте должны располагаться контакты. Логотип «Наливные приборы» несолидный и явно недотягивает до уровня компании.

Решение

Переделать логотип «Наливные приборы», логотип «Промприбор» переместить, расположив на его место контакты и кнопку, либо сделать значительно меньше, указав связь между этими компаниями.

Реализованные проекты в слайдере.
Референс-лист.

Проблемы

Реализованные проекты — один из факторов повышения конверсии. Их расположение в слайдере с прокручиванием резко снижает вероятность быть замеченными. Потенциальные клиенты не найдут их. В меню есть пункт «Референц-лист» — это тоже проекты, но страница другая — вводит в заблуждение. Подробнее — далее.

Решение

Вынести в меню раздел с названием «Проекты».

Мультиязычность

Проблемы

Мультиязычность при помощи встроенного Google-переводчика — этот способ делает сайт несолидным в восприятии и бросает тень на компанию.

Решение

Если мультиязычность действительно нужна, сделать ее традиционным способом — программно.

Поиск

Проблемы

Система поиска не находит ни категории продукции, ни саму продукцию (например, «оборудование налива»), а находит лишь какие-то статьи и новости — пользователи сразу уйдут с сайта, подумав, что попали не туда.

Решение

Отладить систему поиска — по товарам и по категориям.

Иконка главной страницы

Проблемы

Иконка главной страницы в меню — давно устаревший ход. Это создает иллюзию, что сайт заброшен и информация на нем неактуальна.

Решение

Убрать иконку, оставив ссылку на главную страницу в традиционном месте — с логотипа в левом углу (она сейчас там есть).

Техподдержка

Проблемы

Не понятно назначение мигающей иконки, ведь по клику на нее — ошибка 404. Это техподдержка для действующих клиентов? Техподдержка сайта? Тем более, на сайте больше нет упоминания про техподдержку. Вводит клиентов заблуждение + неработающая мигающая ссылка снижает доверие к сайту → к компании.

Решение

Устранить ошибку. Разобраться в приоритетности этой ссылки и найти для нее более подходящее место.

Поехавшая верстка

Проблемы

Наезжающие на края букв поля подложки — признак заброшенности сайта. Заброшен сайт — не заброшен ли сам завод?

Решение

Исправить подобные дефекты в верстке

«Каша» из смыслов

Проблемы

Обилие сконцентрированной в одном месте разнородной информации мешает быстрому восприятию, поиску нужного.

Решение

Расположить разнородную информацию сверху-вниз, в зависимости от ее приоритетности.

Блок с продукцией

Проблемы

Важнейший блок с продукцией теряется между слайдером и новостями, в дизайне он сделан неубедительно — это весьма затрудняет поиск информации.

Решение

Увеличить блок с продукцией, убрать стоящие рядом новости вниз, придать блоку более убедительный дизайн.

Новости

Проблемы

Блок занимает много важного места (далеко не всем интересно читать новости компании). Новости — индикатор достоверности информации на сайте. На исследуемом сайте новости выходят редко — это создает иллюзию, что и остальная информация на сайте редко обновляется и может быть неактуальной.

Решение

Переместить блок в самый низ. Например, в Твиттере компании очень много свежих новостей — их можно использовать на сайте, актуализируя новости.

Блоки со ссылками на ПДФ

Проблемы

Нет пояснения их предназначения. Ссылка с пдф открывается на месте страницы — дурной тон, резко вводит в заблуждение. Соседство рисованных изображений и реальных фото в данном случае — дурной тон в дизайне.
Функциональность блоков раздражает пользователя, их дизайн еще больше усугубляет доверие к компании.

Решение

Прояснить назначение блоков, привести к единству их дизайн, сделать ссылками на отдельные страницы, на которых располагаются документы пдф.

Множество битых ссылок

Проблемы

Эти и некоторые другие ссылки — битые (ошибка 404) — усугубляет ощущение заброшенности сайта.

Решение

Исправить ошибки в ссылках либо убрать их вообще.

Отсутствие УТП и social proof

Проблемы

На главной странице и на сайте в целом отсутствуют важнейшие элементы повышения доверия и конверсии. Например:

Нет УТП и офферов
Цифр о заводе
Фото или видео с первыми лицами
Фото и контактов консультантов / инженеров

Крупные клиенты завода спрятаны на странице «Этапы развития» — там их никто не найдет.

Решение

Сформулировать УТП, оффер, добавить на сайт и на главную страницу хотя бы то, что перечислено выше.

Соцсети компании и информация в них.

Проблемы

В соцсетях компании очень много информации (видео и фото, новости, описания), которая могла бы быть весьма полезной на сайте.

Решение

Выделить и разместить на сайте полезную для пользователей информацию из соцсетей.

Единственная
форма захвата

Проблемы

Единственная форма, и она располагается в самом низу! В ней нет конкретного посыла — для чего пользователю ее заполнять, какую полезную информацию он получит за свои контакты, слишком много полей. Все это сводит к 0 вероятность заполнения этой формы пользователями → Вы теряете клиентов.

Решение

Проработать эту и создать другие формы (об этом ниже)

Нечитаемое полотно
информации

Проблемы

Огромное количество текста, не вынесены отдельно основные параметры и данные продукции из переключающихся табов — все это затрудняет поиск, делая сайт недружелюбным по отношению к пользователю.

Решение

Вынести важнейшие параметры и т. п. Справа от фото продукции — там вакантное место.

Отсутствие форм захвата и точек контакта

Проблемы

Страницы с продукцией — самые требовательные в плане форм захвата и точек касания. Но на сайте на них отсутствуют элементарные контакты консультантов, фото специалистов, формы захвата с предложением проконсультироваться, рассчитать стоимость — в общем помочь всеми способами. Это продолжение недружелюбия к клиентам.

Решение

Проработать формы захвата добавить специалистов и контакты для связи.

Опросные листы

Проблемы

Возможно, так принято в отрасли, но опросные листы с огромным количеством необходимых для заполнения полей — самый неэффективный способ первого касания с потенциальным клиентом, который еще не доверяет компании настолько, чтобы сразу делать заказ. Опросный лист уместен хотя бы начиная со второго контакта с клиентом.

Решение

Проработать формы захвата с максимально облегченным для пользователей объемом данных для первоначального заполнения.

Страница «О компании»

Проблемы

На сайте не хватает красивой и емкой страницы о компании — компания описана недостаточно — доверие падает. Это действительно завод?

Решение

Сделать такую страницу, разместить на ней и этапы развития, и директора, и стандарты, и публикации и т. п.

Проекты. Скудная информация + ПДФ

Проблемы

Ссылка на проекты отправляет на документ в пдф с перечислением фото и названий проектов. Проекты — важная часть доверия к компании. Размещение их в пдф — устаревшая, неэффективная, вредящая seo сайта мера.

Решение

Нужно максимально подробно описать каждый проект, сделав для них отдельные страницы, разместить фото, описания, сроки, сложность, отзывы.

Контакты

Сухая и неполная информация.

Проблемы

Не хватает лиц настоящих людей, дополнительного списка отделов с телефонами.

Решение

Провести редизайн страницы, добавив фото и отделы.

Дизайн текущего сайта

Общие выводы:

Устаревший дизайн — образца 2000-х
Отсутствие акцентов на важных блоках
Примитивная структура страниц с тесным соседством в поле зрения разносмысловых блоков
Полное отсутствие современных блоков, способов и форм повышения конверсии
Примитивные иконки
Полное противоречие структуры, функциональности, содержания сайта его целям
Отсутствие современной анимации
Простыни текстов, придающие тяжеловесность и мешающие восприятию важных смыслов
Бледность, безжизненность и «недружелюбие» цветов сайта

Общая рекомендация:

Разработать новый прототип (структуру сайта), новый дизайн, новый сайт.
Спасибо за внимание!
Над проектом работали
Денис Цветов
Денис Цветов
Основатель, Директор
Дмитрий Крапивин
Дмитрий Крапивин
Руководитель отдела поддержки
Владислав Хорошилов
Владислав Хорошилов
Верстальщик
Андрей Тимченко
Андрей Тимченко
SEO, директолог