WhatsApp Telegram

Полный аудит сайта www.neftebaza.ru
10.05.2022
Наливные приборы
Производство оборудования для предприятий нефтегазового сектора

SEO-аудит. Обнаруженные проблемы.

Низкая скорость загрузки сайта
Для компьютеров
Для мобильных
Из соображений деловой этики показываем вам лишь часть информации из аудита, без коммерческих показателей и метрик сайта. Приведённые здесь проблемы были исправлены и уже не актуальны для компании.

Сайт не оптимизирован для смартфонов

Некорректное отображение сайта на мобильном устройстве

SEO-метатеги сайта

Некорректное заполнение метатегов сайта и отсутствие ключевых слов в них

Не оптимизированы картинки

Для хорошего ранжирования в поисковых системах в картинках на сайте нужно указывать ключевые слова в атрибутах alt

На главной странице не хватает текста

На главную страницу нужно добавить текст, желательно содержащий ключевые слова

Iframe

На страницах сайта присутствуют ifram-ы, это не очень желательные элементы, которые лучше не использовать

404-я страница

404-я страница — это очень важный элемент на сайте, но её не стоит добавлять в меню и файл sitemap.xml

Улучшение поведенческих факторов

Определяем страницы, на которых большое количество отказов из поисковых систем
Выбираем >3 посетителей и сортируем по % отказов
Так мы получили список страниц с плохими поведенческими характеристиками.
В целом, причина большого количества отказов — это подобные пустые страницы:
Таким же образом проанализировали и поисковые фразы, ведущие на эти страницы.
Для более детального изучения поведения людей на страницах сайта настоятельно рекомендуем подключить вебвизор в настройках счётчика Яндекс.Метрики!

Определение приоритетных регионов

Выбираем переходы из поисковых систем
Смотрим, из каких регионов идёт наибольшее количество переходов
Для улучшения ранжирования в данных регионах следует добавить названия этих регионов на страницах сайта. Это также уменьшит количество отказов по данным регионам.

Аудит юзабилити
и маркетинга

Цель сайта:

  • Звонки потенциальных клиентов
  • Заявки потенциальных клиентов из форм захвата
  • Доверие со стороны потенциальных клиентов

Задачи сайта:

  • Удобство поиска нужного вида продукции
  • Целевые действия ~ задачи людей
  • Побуждение к целевым действиям
  • Удобство совершения целевого действия

Главная страница.
Шапка

Проблемы

Отсутствие визуального акцента на телефоне, он располагается в неправильном месте, отсутствие кнопки с главной формой захвата, отсутствие в заголовке региона поставок, отсутствие региональной принадлежности компании, заголовок сайта едва заметен, отсутствие указания на собственное производство — всё это не внушает доверия, заставляет человека искать важную информацию и, как следствие, повышает % отказов от взаимодействия с сайтом → это заметно влияет на конверсию.

Решение

Внедрить в шапку всё выше перечисленное

Шапка. Логотипы и конкуренция между ними

Проблемы

2 логотипа вводят в заблуждение. Это тандем компаний? Или одна из них дочерняя по отношению к другой? Логотип «Промприбор» занимает много места — на его месте должны располагаться контакты. Логотип «Наливные приборы» несолидный и явно недотягивает до уровня компании.

Решение

Переделать логотип «Наливные приборы», логотип «Промприбор» переместить, расположив на его место контакты и кнопку, либо сделать значительно меньше, указав связь между этими компаниями.

Реализованные проекты в слайдере.
Референс-лист.

Проблемы

Реализованные проекты — один из факторов повышения конверсии. Их расположение в слайдере с прокручиванием резко снижает вероятность быть замеченными. Потенциальные клиенты не найдут их. В меню есть пункт «Референц-лист» — это тоже проекты, но страница другая — вводит в заблуждение. Подробнее — далее.

Решение

Вынести в меню раздел с названием «Проекты».

Мультиязычность

Проблемы

Мультиязычность при помощи встроенного Google-переводчика — этот способ делает сайт несолидным в восприятии и бросает тень на компанию.

Решение

Если мультиязычность действительно нужна, сделать ее традиционным способом — программно.

Поиск

Проблемы

Система поиска не находит ни категории продукции, ни саму продукцию (например, «оборудование налива»), а находит лишь какие-то статьи и новости — пользователи сразу уйдут с сайта, подумав, что попали не туда.

Решение

Отладить систему поиска — по товарам и по категориям.

Иконка главной страницы

Проблемы

Иконка главной страницы в меню — давно устаревший ход. Это создает иллюзию, что сайт заброшен и информация на нем неактуальна.

Решение

Убрать иконку, оставив ссылку на главную страницу в традиционном месте — с логотипа в левом углу (она сейчас там есть).

Техподдержка

Проблемы

Не понятно назначение мигающей иконки, ведь по клику на неё — ошибка 404. Это техподдержка для действующих клиентов? Техподдержка сайта? Тем более, на сайте больше нет упоминания про техподдержку. Вводит клиентов заблуждение + неработающая мигающая ссылка снижает доверие к сайту → к компании.

Решение

Устранить ошибку. Разобраться в приоритетности этой ссылки и найти для неё более подходящее место.

Поехавшая вёрстка

Проблемы

Наезжающие на края букв поля подложки — признак заброшенности сайта. Заброшен сайт — не заброшен ли сам завод?

Решение

Исправить подобные дефекты в вёрстке

«Каша» из смыслов

Проблемы

Обилие сконцентрированной в одном месте разнородной информации мешает быстрому восприятию, поиску нужного.

Решение

Расположить разнородную информацию сверху-вниз, в зависимости от её приоритетности.

Блок с продукцией

Проблемы

Важнейший блок с продукцией теряется между слайдером и новостями, в дизайне он сделан неубедительно — это весьма затрудняет поиск информации.

Решение

Увеличить блок с продукцией, убрать стоящие рядом новости вниз, придать блоку более убедительный дизайн.

Новости

Проблемы

Блок занимает много важного места (далеко не всем интересно читать новости компании). Новости — индикатор достоверности информации на сайте. На исследуемом сайте новости выходят редко — это создаёт иллюзию, что и остальная информация на сайте редко обновляется и может быть неактуальной.

Решение

Переместить блок в самый низ. Например, в Твиттере компании очень много свежих новостей — их можно использовать на сайте, актуализируя новости.

Блоки со ссылками на ПДФ

Проблемы

Нет пояснения их предназначения. Ссылка с пдф открывается на месте страницы — дурной тон, резко вводит в заблуждение. Соседство рисованных изображений и реальных фото в данном случае — дурной тон в дизайне.
Функциональность блоков раздражает пользователя, их дизайн ещё больше усугубляет доверие к компании.

Решение

Прояснить назначение блоков, привести к единству их дизайн, сделать ссылками на отдельные страницы, на которых располагаются документы пдф.

Множество битых ссылок

Проблемы

Эти и некоторые другие ссылки — битые (ошибка 404) — усугубляет ощущение заброшенности сайта.

Решение

Исправить ошибки в ссылках либо убрать их вообще.

Отсутствие УТП и social proof

Проблемы

На главной странице и на сайте в целом отсутствуют важнейшие элементы повышения доверия и конверсии. Например:

Нет УТП и офферов
Цифр о заводе
Фото или видео с первыми лицами
Фото и контактов консультантов / инженеров

Крупные клиенты завода спрятаны на странице «Этапы развития» — там их никто не найдет.

Решение

Сформулировать УТП, оффер, добавить на сайт и на главную страницу хотя бы то, что перечислено выше.

Соцсети компании и информация в них.

Проблемы

В соцсетях компании очень много информации (видео и фото, новости, описания), которая могла бы быть весьма полезной на сайте.

Решение

Выделить и разместить на сайте полезную для пользователей информацию из соцсетей.

Единственная
форма захвата

Проблемы

Единственная форма, и она располагается в самом низу! В ней нет конкретного посыла — для чего пользователю её заполнять, какую полезную информацию он получит за свои контакты, слишком много полей. Всё это сводит к 0 вероятность заполнения этой формы пользователями → Вы теряете клиентов.

Решение

Проработать эту и создать другие формы (об этом ниже)

Нечитаемое полотно
информации

Проблемы

Огромное количество текста, не вынесены отдельно основные параметры и данные продукции из переключающихся табов — всё это затрудняет поиск, делая сайт недружелюбным по отношению к пользователю.

Решение

Вынести важнейшие параметры и т. п. Справа от фото продукции — там вакантное место.

Отсутствие форм захвата и точек контакта

Проблемы

Страницы с продукцией — самые требовательные в плане форм захвата и точек касания. Но на сайте на них отсутствуют элементарные контакты консультантов, фото специалистов, формы захвата с предложением проконсультироваться, рассчитать стоимость — в общем помочь всеми способами. Это продолжение недружелюбия к клиентам.

Решение

Проработать формы захвата добавить специалистов и контакты для связи.

Опросные листы

Проблемы

Возможно, так принято в отрасли, но опросные листы с огромным количеством необходимых для заполнения полей — самый неэффективный способ первого касания с потенциальным клиентом, который ещё не доверяет компании настолько, чтобы сразу делать заказ. Опросный лист уместен хотя бы начиная со второго контакта с клиентом.

Решение

Проработать формы захвата с максимально облегчённым для пользователей объёмом данных для первоначального заполнения.

Страница «О компании»

Проблемы

На сайте не хватает красивой и ёмкой страницы о компании — компания описана недостаточно — доверие падает. Это действительно завод?

Решение

Сделать такую страницу, разместить на ней и этапы развития, и директора, и стандарты, и публикации и т. п.

Проекты. Скудная информация + ПДФ

Проблемы

Ссылка на проекты отправляет на документ в пдф с перечислением фото и названий проектов. Проекты — важная часть доверия к компании. Размещение их в пдф — устаревшая, неэффективная, вредящая seo сайта мера.

Решение

Нужно максимально подробно описать каждый проект, сделав для них отдельные страницы, разместить фото, описания, сроки, сложность, отзывы.

Контакты

Сухая и неполная информация.

Проблемы

Не хватает лиц настоящих людей, дополнительного списка отделов с телефонами.

Решение

Провести редизайн страницы, добавив фото и отделы.

Дизайн текущего сайта

Общие выводы:

Устаревший дизайн — образца 2000-х
Отсутствие акцентов на важных блоках
Примитивная структура страниц с тесным соседством в поле зрения разносмысловых блоков
Полное отсутствие современных блоков, способов и форм повышения конверсии
Примитивные иконки
Полное противоречие структуры, функциональности, содержания сайта его целям
Отсутствие современной анимации
Простыни текстов, придающие тяжеловесность и мешающие восприятию важных смыслов
Бледность, безжизненность и «недружелюбие» цветов сайта

Общая рекомендация:

Разработать новый прототип (структуру сайта), новый дизайн, новый сайт.
Спасибо за внимание!