Рынок недвижимости очень нестабилен. Клиент обратился к нам именно в тот момент, когда государственные программы льготной ипотеки закончились, а ЦБ постоянно повышал ключевую ставку, что напрямую влияет на стоимость банковских кредитов, и, вследствие, обратно пропорционально влияет на покупательскую способность населения. К тому же выделенные лимиты на ипотечные программы у банков постоянно заканчивались, что делало ситуацию на рынке недвижимости еще более сложной.
Перед началом работы специалисты студии провели аудит текущего состояния сайта sts57.ru в целях подбора стратегии его продвижения и оценки необходимого объема работ.
В результате аудита были выявлены следующие проблемы:
Мы начали с устранения технических проблем:
Скорость загрузки. Оптимизировали код и изображения, благодаря чему время загрузки страниц сократилось вдвое. Это напрямую улучшило пользовательский опыт и конверсию.
На мобильных устройствах мы наблюдали низкую скорость загрузки сайта — менее 50 по Google Webpage Speed.
На ПК скорость загрузки была быстрее, но, в любом случае, мы советовали внедрить изменения, согласно рекомендациям крупнейших поисковых систем.
Как мы видим на графике ниже, видимость (количество ключевых слов, по которым у сайта есть позиции ТОП50) сайта катастрофически падала, основная причина — большое количество серьезных ошибок на сайте.
Сайт падал не только по параметрам видимости, но и по трафику, т. к. в большинстве случаев эти параметры взаимосвязаны.
Хорошие позиции сайт занимал только по брендовым, НЧ (низкочастотным) запросам и названиями жилищных комплексов, поэтому количество поискового трафика было низкое.
Ниже представлены данные из различных сервисов:
Раньше на странице «Микрорайона Первый» было реализовано двухуровневое меню. Первый уровень — уровень «Микрорайона Первый», второй уровень — меню в шапке сайте.
При скролле фиксировался нижний уровень меню, что было не очень удобно. Мы зафиксировали верхний уровень меню при для удобства.
Теперь пользователю стало гораздо удобнее пользоваться навигацией в нужном разделе.
Оптимизировали главную страницу. Прописали заголовок H1 — Новостройки в Орле от застройщика «СТС ГРУПП».
Улучшили UX в интерфейсе подбора объекта по выбранным параметрам. Мы добавили поясняющий текст «Подобрать квартиру», и заменили текст на кнопке с «Применить» на «Подобрать».
Подключили специальный сервис для повышения конверсии форм запроса консультации или бронирования объекта. Посетители оставляли свои данные, которые автоматически передавались в отдел продаж застройщика.
Детально проработали карточку клиента в Яндекс. Бизнес — добавили актуальные телефоны, скорректировали режим работы, добавили фотографии интерьера и экстерьера, рендеры, данные по предоставляемым услугам.
Некоторые из проделанных работ:
Метатеги. Прописали корректные title, description, H1, ориентированные на ключевые запросы.
Устранили ошибки в мета тегах сайта. Эти данные на сайте должны быть заполнены и должны быть уникальными в рамках сайта.
Разработали уникальные описания для каждого жилого комплекса, дополнив их аналитическими материалами о преимуществах районов.
Добавили плитку тегов. Она позволяет корректировать релевантность страниц для поисковиков и улучшать поведенческие факторы (например, мобильная версия сайта становится удобнее).
Проработали текстовую релевантность на главной странице. Написали SEO-статьи.
Переработали внутренние ссылки для удобства навигации и улучшения индексации поисковыми системами.
Снизили процент малоценных страниц (было более 28%). Наличие большого числа малоценных страниц очень негативно влияет на ранжирование сайта. Проблема решилась уникализацией контента на страницах и/или привлечением небольшого количества трафика на эти страницы при помощи динамических объявлений в Яндекс Директ.
После SEO оптимизации на страницах https://sts57.ru/ и https://sts57.ru/filter/ , и добавлении новых страниц (1, 2х, 3х — комнатные квартиры) произошел рост по топу 1-10 и 1-3.
У любого специалиста есть свои секреты, поэтому в рамках кейса мы применили немного SEO-магии, которая добавила результативности к росту показателей сайта.
Спустя 4 месяца работы сайт поднялся по всем значимым запросам, а по показателям видимости обошел всех прямых и косвенных конкурентов — крупные порталы недвижимости (Циан, Авито, Домклик и т. д.).
На конец периода по средней позиции мы догнали основного конкурента — крупного регионального застройщика.
Самые частотные запросы и позиция сайта по ним (справа налево):
Провели предварительные работы по изучению особенностей ниши недвижимости, целевой аудитории, анализа конкурентов.
Проработали семантическое ядро с акцентом на потребности ЦА — от «квартира в ипотеку» до конкретных брендов жилых комплексов, в том числе конкурентов.
Сделали акцент на визуальные креативы: рендеры домов, счастливые семьи, интерьеры квартир.
Какие компании запустили:
1. Поисковая кампания по ключевым фразам.
2. Рекламная сеть Яндекса. Настроили кампанию по:
3. Ретаргетинг. Нацелили кампанию на аудиторию, которая была на сайте более 15 секунд.
4. Кампанию на поиске и РСЯ по семейной ипотеке. Ключевой оффер — купите квартиру, пока не закончились лимиты выдачи ипотеки.
5. Товарная кампания. Мы создали товарный фид, объектами которого выступили не товары, а конкретные квартиры с планировкой и ценой.
В рамках экспериментов отдельные кампании были запущены на квиз, а также целевые страницы — семейная ипотека, жилищные сертификаты. Были разработаны несколько маркетинговых акций — «Ипотека для беременных» и другие.
Итого было получено 1059 конверсий по цене 834 рубля, что почти в 2 раза ниже поставленных KPI.
1. Увеличение заявок. Количество обращений выросло на 230%, при этом средняя стоимость лида снизилась на 35%.
2. Улучшение конверсии. Каждая рекламная кампания обеспечила показатели выше целевых.
3. Рост органического трафика. Видимость в поисковых системах выросла на 45% благодаря SEO, сайт вышел лидеры в региональном поиске.
Грамотный подход к технической модернизации сайта, продуманная контекстная реклама и SEO-оптимизация позволили создать работающую экосистему привлечения клиентов. Это пример того, как комплексные изменения могут не только увеличить поток заявок, но и сформировать доверие к бренду застройщика.