WhatsApp

Насколько велика ответственность за текст, размещаемый на сайте?

Рассчитать стоимость сайта
Подробности события

Наше агентство постоянно создаёт тексты для сайтов и пишет статьи для аккаунтов клиентов в соцсетях. Решили немного порефлексировать и поделиться знаниями. По порядку.

  1. Что такое текст на сайте?

    Текст на сайте — это информация. Презентация товара, услуги, бренда клиента.

    Через текст вы узнаёте, чем занимается компания — уже с первого экрана сайта или даже с рекламного объявления, с которого перешли на сайт.

    Вы, как и другие посетители, неосознанно понимаете, что на странице «О нас» наверняка будет общая информация о компании, возможно история и сведения о сотрудниках. На странице «Товар» в интернет-магазине вы ожидаете увидеть характеристики товара, фотографии, цену, сроки доставки.

    Разрабатывая сайт, мало собрать информацию — её следует правильно распределить, а порой — безжалостно выкинуть лишнее, чтобы посетитель легко находил нужные ему сведения.

  2. Как создаётся текст для сайта?

    Поскольку текст — это презентация клиента и его компании, главный источник информации для текстов — сам заказчик. Сведения мы получаем во время интервью с клиентом при разработке сайта, часть информации и материалов запрашиваем в процессе работы.

    Конечно, мы стараемся не беспокоить лишними вопросами — там, где можем справиться сами с поиском и обработкой информации, делаем всё сами. И здесь мы обязаны осознавать свою ответственность за тексты, которые будем писать для сайта. Любая размещённая информация должна быть достоверной.

  3. Что такое ответственность автора за текст и статью, которую он размещает на сайте?

    На самом деле, всё просто — есть закон и понимание последствий своих действий. Раскроем мысль.

    Например, компания заключает договор с агентством на создание сайта, среди прочих услуг агентство указывает, что пишет тексты для сайта клиента на основе полученной информации. А на деле копирует тексты с других сайтов аналогичной тематики.

    В этом случае будут нарушены права авторов скопированных текстов, нарушен договор с клиентом, не говоря о том, что из-за украденных текстов сайт может быть понижен в выдаче поисковых систем. Более того, поступая так, агентство вредит самому себе.

    Наша цель, как агентства — продвигать товары, бренд клиента. То есть мы должны помочь ему сформулировать предложение, помочь найти исключительные черты. Здесь необходима полноценная работа с текстом! Никаких копирований и вставок.

    Видите, в случае безответственного отношения к тексту на сайте агентство оказывается виноватым перед тремя сторонами: перед заказчиком (и его клиентами), авторами скопированных текстов, и перед самими собой.

    Что касается закона — за дезинформацию можно быть привлечённым к административной, а порой даже к уголовной ответственности (но это крайние случаи преднамеренной лжи). Как выглядит дезинформация? Клиент содержит спа-салон, в котором проводятся спа-процедуры с использованием золота. Продукт исключителен и носит люксовый характер.

    Написать на сайте текст, в котором сказать, что вместо золота используется медь, это сообщить ложную информацию, которая порочит деловую репутацию клиента. Такой текст делает из спа-салона обманщика.

  4. Законы, которые помогают в работе с текстами:

    ГК РФ Статья 1259 «Объекты авторских прав» определяет поле ответственности автора. Эта статья описывает разные виды информации, не только текстовые.

    ГК РФ Статья 1252. «Защита исключительных прав» помогает отстаивать авторские права.

    ГК РФ Статья 129. «Оборотоспособность объектов гражданских прав» описывает отношение к отчуждению интеллектуальной собственности.

А вы доверяете информации на сайтах? Часто ли сталкиваетесь со сведениями, которые не соответствуют реальности?

Смотрите также

Обсудить задачу и стоимость её решения