WhatsApp

SEO: что к чему

SEO — это кропотливый труд оптимизатора, специалиста в этой области. Постоянный контроль позиций сайта, расширение семантического ядра, создание новых тематических страниц и многое другое — все это входит в работы по SEO продвижению сайтов.
Андрей Тимченко
Андрей Тимченко
SEO, директолог
Содержание:

    SEO: что к чему

    Как говорит Wikipedia, SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мер оптимизации сайта и его продвижению, по улучшению видимости сайт в поисковых системах. Чем «лучше» поисковики видят сайт, тем больше пользы он принесет владельцу — больше трафика, и, как следствие, и прибыли.

    Вот вы сделали сайт. И ждете, когда же поисковики его увидят и «покажут». К сожалению, ждать придется долго. Ведь сайтов миллионы и узнать среди них новые довольно сложно. А кроме того, что им требуется о нем узнать, нужно еще понять, по каким запросам его показывать.

    Вот как раз для того, чтобы быстрее поисковик узнал о вашем сайте и точно знал, на какие вопросы пользователей сайт сможет ответить и нужно SEO.

    Зачем каждый месяц платить за продвижение?

    Многие клиенты спрашивают: «Зачем каждый месяц платить за продвижение, если можно один раз всё настроить и забыть, будет и так работать?»

    Если бы всё было так просто, то не было бы так востребовано )

    Если сайт делает профессиональная студия, то чаще всего оптимизировать сайты не приходится — они все делают «по закону жанра», так как их опыт говорит о том, что лучше сделать сразу все правильно, чем потом доделывать или переделывать. Но если сайт делает не сильно опытный фрилансер или сайт на конструкторе, то тут может быть непаханое поле по направлению SEO. Да, кстати, есть некоторые виды работ, которые можно сделать один раз. Но опять же не на всегда, а на длинный период времени, полгода-год, в зависимости от количества и частоты обновлений сайта. Запомните, что в SEO нет ничего единоразово сделанного: SEO — это постоянная работа.

    Итак, за «один раз» можно:

    1. провести техническую оптимизацию — устранить битые ссылки, удалить дубли страниц, закрыть внешние ссылки от индексации, убрать неиспользуемый и лишний код (особенно при размещении контента с помощью визуальных редакторов), оптимизировать размер и качество изображений, проверить работу всех форм, проверить кликабельность телефонов, e-mail адресов всех ссылок в целом, оптимизировать html и css коды и т. д.

    2. провести юзабилити оптимизацию — оценить и исправить уровень удобства использования сайта пользователями: подобрать оптимальный размер шрифтов, уровни вложенности категорий, проверить удобство форм и кнопок, наличие видимых сразу контактных данных для связи и т. д.

    Но повторюсь, что это работы, которые можно проводить раз в полгода-год, но никак не один раз за все время существования сайта.

     

    SEO — это постоянная работа

     

    Так что же такого нужно делать в этом самом SEO постоянно? Неужели правда на это уходит много времени, сил и средств?

    Да, всё в жизни человека постоянно меняется: люди в окружении, погода, настроение, работа и т. д.

    Так и в жизни сайтов и поисковых систем всё меняется — алгоритмы постоянно совершенствуются (в 2014 факторов ранжирования было около 800, а в 2018 году — более 1800, по словам сотрудников Яндекса, начиная от возраста домена до наличия на сайте сертификатов, дипломов и отзывов). Если в том же 2014 году, закупив десяток ссылок, можно было быстро увидеть сайт в ТОПе и жить дальше спокойно, несколько месяцев уж точно, то сейчас это совсем неактуально. Сайту нужно соответствовать всем этим факторам, идти в ногу со временем и с поисковиками: вчера проработали новые поисковые фразы (подобрали и добавили на сайт), сегодня купили пару ссылок (да-да, ссылки все еще являются фактором ранжирования, хоть Яндекс уверяет, что их вес снижен до минимума), завтра посмотрим Карту кликов в Яндекс.Метрике — куда пользователи часто кликают, но там нет ссылки — сделаем её, послезавтра разместим новость или новые товары: обновление сайта — гарантия его работоспособности и актуальности и т. д.

     

    На что тратится время в SEO

     

    1. Подбор семантического ядра (ключевых фраз) — это не только самый важный этап в продвижении, но самый затратный по времени (хотя, конечно, всё зависит от тематики сайта и от количества товаров/услуг). Но да, основную массу ключевиков подбирают в начале продвижения. Хотя если товаров/услуг много, то физически невозможно собрать всю семантику сразу, и поэтому этот процесс разбивают на этапы, выделяя сначала самые важные.
    2. Размещение ключевиков на страницах сайта по «золотому правилу» — одна фраза на странице — в заголовке, в мета-тегах, описаниях картинок. Таким образом, если на сайте 10 категорий, в которых хотя бы по 5 товаров — чтобы прописать везде ключевики нужен далеко не час работы.
    3. Заказ текстов. Бывают клиенты — копирайтеры в душе — они дают прекрасные тексты о своих услугах/товарах для сайта, в которые остаётся грамотно вписать ключи. Но такие клиенты большая редкость ) И весь груз ответственности ложится на внештатного/штатного копирайтера, которому требуется предоставить качественное ТЗ, иначе можно потратить еще больше времени на правки этих текстов.
    4. Хороший текст сам на сайте не появится — его нужно написать (смотри п.3) и разместить, а перед публикацией проверить орфографию, пунктуацию, типографику, подобрать изображения и отредактировать их (чаще всего обрезать по определенному размеру) — на это уже расходуется время редактора, но оно тоже учитывается. А если товаров/услуг сотни — сразу всё не разместишь, нужно время.
    5. Добавление новых страниц (например, при появлении новой услуги), для которых нужно подобрать и прописать ключевики, заказать и разместить тексты (смотри п.2, п.3, п.4).
    6. Размещение сайта в тематических каталогах, сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, отслеживание показателей сайта в этих системах, например, проверка поиндексированных страниц и сравнение их количества — если разница большая, то нужно искать, в чем причина.
    7. Установка систем аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics и их мониторинг, например, аналитика форм — просмотр заполнения форм захвата (обратной связи), возможно с ней взаимодействует много посетителей сайта, но она слишком большая и люди её заполняют не полностью и, как следствие, не отправляют.
    8. Анализ конкурентов — вещь хорошая, ведь можно найти для своего сайта что-то полезное и улучшить его, но на которую тоже требуется немало времени: можно проанализировать сайты в ТОПе по вашей тематике, но из других регионов, или же вашего региона, но близкой тематики.
    9. Один из пунктов, на которое тратится большое количество времени — контроль позиций ключевых фраз. Как писалось выше, поисковики переменчивы. Позиции сайта в поисковой выдаче меняются почти с каждым апдейтом поисковых баз. Бывает, что на 1-2 пункта, а бывают провалы и взлёты. Значит, нужно проработать фразы с падениями подробнее, произвести дополнительные работы.

    Но есть еще и другие работы, которые будут проведены, если вы обратитесь к нам за продвижением вашего сайта )

     

     

    Заключение

     

    Здесь я перечислил основные моменты и постарался описать временные затраты, чтобы пользователи могли понять, куда действительно уходит время во время работ по продвижению сайтов и почему для хорошей видимости сайта в ТОП выдачи нужна постоянная работа и единоразовых действий будет недостаточно.