SEO продвижение медицинских сайтов

Агентство нестандартного интернет-маркетинга
Андрей Тимченко
Андрей Тимченко
SEO, директолог

Профессиональное SEO продвижение медицинских сайтов очень востребовано в секторе коммерческой медицины, но требует узкой компетенции. Традиционно высокий спрос на медицинские услуги создает серьезные препятствия со стороны конкурентов при выводе сайта медицинской клиники на первые позиции в поисковой выдаче.

Продвижение сайтов медицинской тематики не ограничивается стандартным комплексом действий, применимых к продвижению сайтов — здесь необходимо экспертное знание всех нюансов, как самих медицинских услуг, так и специфики работы медицинского сайта.

Содержание:

    SEO продвижение медицинских сайтов

    Технические работы по продвижению сайтов данной тематики практически не отличаются от любых других услуг. Работа с основополагающими факторами, влияющими на ранжирование, а также техническая оптимизация, разумеется, обязательны.

    Главная особенность, которой отличается медицинская тематика – социальная важность услуги, напрямую связанной со здоровьем и жизнью человека. Здесь работает аксиома – все люди подвержены заболеваниям и все заботятся о своем здоровье. Поэтому поисковые роботы обращают наиболее пристальное внимание на морально-этические аспекты таких сайтов.

    Особенности продвижения медицинских сайтов

    Рассмотрим основные ошибки, которые наиболее часто встречаются при раскрутке медицинских интернет-ресурсов:

    • Агрессивный маркетинг, нацеленный не на помощь пациенту, а только на продажи;
    • Размещение недостоверной обрывочной информации по предлагаемым услугам и ценам;
    • Реклама неких чудодейственных методов, помогающих при любом заболевании.

    Поисковики тщательно отслеживают фальсификации и шарлатанство на сайтах медицинских центров и безжалостно отбирают у них позиции. Так, Гугл проводит специальное обновление Google Medic Update для сайтов YMYL (деньги или жизнь).

    Что входит в медицинскую тематику:

    • Интернет ресурсы, реализующие медицинские препараты, БАДы, оптику, гомеопатические средства, предметы ухода и протезирования;
    • Медицинские порталы с советами по лечению и оздоровлению;
    • Сайты, привязанные к конкретной клинике или специалисту;
    • Сайты по рекламе народных целителей;
    • Бьюти-ресурсы (косметология, пластические операции, массажи).

    Есть еще большое количество сайтов, относящихся к условно медицинским.

    Использование медицинского SEO для вывода в ТОП

    Чтобы SEO-оптимизация принесла успех необходимо выполнение следующих условий:

    Адаптация к мобильным устройствам, безопасный протокол, быстрая загрузка страниц.

    Медленные сайты по умолчанию исключаются из топ поисковой системы.

    Через три секунды ожидания загрузки страницы, сайт покинет более 80% посетителей!

    SEO продвижение медицинских сайтов

    Оптимальный результат загрузки сайта — 2 секунды и быстрее. По утверждению Google, 2 секунды — это предельное время ожидания. Еще один важнейший фактор ранжирования — HTTPS протокол защищенных данных. Протокол должен быть установлен на всех современных сайтах, собирающих конфиденциальные данные посетителей. Отсутствие HTTPS обернется гораздо большими проблемами, чем недостаточное SEO.

    Адаптация к мобильным устройствам — это требование времени. Большинство трафика приходится именно на смартфоны. Немного статистики по запросам:

    • Помощь при зубной боли, неотложка рядом, врачи отзывы – 70% мобильного трафика;
    • Здоровье – 62% мобильного трафика;
    • Поиск медицинского центра – 82% приходится на мобильные устройства.

    Также 79% респондентов заходят на сайт, если он доступен на мобильных.

    Релевантные страницы и качественный контент.

    Под качественным контентом понимается материал, не только соответствующий требованиям SEO, но и максимально полезный для пользователя. Контент, дающий четкие ответы на вопросы и помогающий решить жизненно важные вопросы посетителя.

    Профессиональная стратегия продвижения учитывает все возможные боли посетителя. Поэтому на видном месте должна размещаться важная информация:

    • Запись на прием онлайн;
    • Перечень практикующих специалистов;
    • Время работы;
    • Контактные данные;
    • Консультации по подготовке к приему;
    • Длительность процедур;
    • Стоимость услуг;
    • Возможные противопоказания;
    • Как поступать в случае осложнений;
    • Отзывы реальных клиентов.

    Фундаментальные принципы подготовки качественного контента

    Страницы коммерческих запросов в первую очередь должны создаваться для пользователей, но с учетом требований поисковых систем.

    Использование различных уловок для повышения ранжирования (спам, неестественные обороты, выделение жирным шрифтом), может заметно снизить качество контента в глазах поисковых роботов. Главным критерием качества можно считать пользу, которую получает человек после прочтения контента.

    Необходимо отказаться от таких способов оптимизации сайта как:

    • Автоматическая генерация контента;
    • Массовая закупка ссылочной массы;
    • Производства массы страниц для создания видимости экспертности сайта;
    • Выдача различной информации пользователю и роботам (клоакинг);
    • Перенаправления на рекламные ресурсы (грозит баном);
    • Несуществующие страницы (код ответа сервера 404);
    • Обширные сниппеты;
    • Несоответствие запросов и текста на странице. 

    Защита сайта от взлома. Конкуренты и недоброжелатели могут целенаправленно взломать сайт и размещать на нем вредоносный код или фальсифицированный контент.

    Необходимо постоянно следить за актуальностью информации, размещенной на сайте, проводить профилактику и удалять возможный спам.

    SEO продвижение медицинских сайтов

    Важно! Медицинские сайты напрямую затрагивают тему жизни и здоровья человека. Поэтому качественному контенту здесь следует уделить пристальное внимание!

    Профессионально собранная семантика сайта способна привести на сайт стабильный поток посетителей. Здесь главное — определиться с выбором правильных и работоспособных ключевых слов медицинской тематики и окружающего их текста.

    Современная поисковая выдача не прощает ошибок, допущенных при оптимизации сайта.

    Важность подчеркивания медицинской специализации

    Занимаясь продвижением медицинских сайтов, нельзя заполнять страницы текстом, близким к тематике здравоохранения, без разбора на специализацию. Каждая специализация в корне отличается от других направлений в медицине. Согласно статистике, подавляющее большинство пациентов обращается именно за определенной услугой, а не просто к врачу. Именно эти запросы и можно использовать в качестве маркеров для составления семантического ядра. Начинать надо с НЧ и СЧ (низкочастотные и среднечастотные запросы). И только после наполнения и структурирования сайта переходить на работу с ВЧ.

    Таким образом, можно получить качественный трафик с высокой конверсией. Целевая аудитория отличается от простых посетителей большим процентом перехода из посетителей в клиентов.

    Как создавать ключевые маркеры для медицинской семантики

    Для создания ключевых маркеров для медицинского сайта можно использовать следующие сочетания запросов:

    • Конкретная специализация + населенный пункт (ЛОР в Москве);
    • Конкретная специализация + административное деление (ЛОР в Красносельском);
    • Врач + болезнь + район (врач при простуде в Серпухове);
    • Центр + заболевание + город (центр онкологии Мытищи);
    • Лечение + болезнь + город (лечение онкологии Москва);
    • Болезнь + врач + город (язва врач в Москве);
    • Болезнь + лечение + город (язва лечение в Москве);
    • Специализация + прием + запись + город (Отоларинголог запись на прием в Москве).

    SEO продвижение медицинских сайтов

    Аналогично создаются и прочие ключевые маркеры. При этом необходимо ориентироваться на особенности написания запросов пользователями. Главная задача – создать несколько страниц под каждое направление (например, лечение гепатита в Москве). При этом на каждой странице должны располагаться отдельные запросы из тематического кластера:

    Болезнь, лечение, врач, цена, прием, запись, город, район.

    Но вполне вероятно, что приходить на страницу будут и по нецелевым запросам. Например, «как вылечить гепатит народными средствами без визита к врачу». Для продвижения в официальной медицинской нише данные запросы не используются. Но, для профилактики и большего охвата аудитории можно сформировать несколько таких страниц. Следует учитывать, что качество целевой аудитории при этом снижается.

    Поэтому упор в таких статьях следует делать на опасность самолечения, визита к целителям и в заключении подвести читателя к необходимости записаться к специалисту клиники или центра.

    Дополнительные источники трафика медицинского сайта

    Ценным поставщиком трафика для медицинского сайта являются также симптомы заболевания. Люди чаще всего задают подобные запросы. Например, краснота и сухость кожи, что за болезнь, как лечить.

    Используя подобные запросы, важно отметить роль клиники в предоставлении качественных диагностических услуг по данной симптоматике. Также необходимо предоставить информацию о специалисте по данному заболеванию и донести необходимость записи на прием.

    Является ли коммерческим запрос с подобным «хвостом»? При смешанной выдаче большое значение имеет опыт оптимизатора, работающего с такими запросами.

    Идеальным вариантом будет выдача пользователю нескольких страниц, размещенных на одном сайте, но «заточенные» под разного потребителя услуг. Работая таким образом, можно монополизировать выдачу и добиться максимального эффекта от продвижения медицинского сайта.

    Дополнительные блоки на страницах

    SEO продвижение медицинских сайтов

    На всех тематических страницах необходимо разместить дополнительные информационные блоки, ведущие на отдельные страницы с полной проработкой запроса. Например, это может быть экспертная статья о возможностях профессиональной диагностики при распознавании симптомов заболеваний.

    Важно! Страницы по ссылке должны открываться в новом окне и не перекрывать основную услугу!

    Здесь не помешает простая и понятная форма записи на прием к специалисту. В конце страницы необходимо добавить элементы, повышающие доверие к ресурсу:

    • Отзывы;
    • Награды;
    • Дипломы;
    • Сертификаты;
    • Количество записавшихся на прием.

    Если на сайте производится сбор пользовательских данных, в обязательном порядке следует указать на правила соответствия  ФЗ-152 (согласие на обработку персональных данных при использовании обратной связи или других форм сбора информации).

    Начиная продвижение медицинских сайтов, важно понимать, что они относятся к тематике Your Money Your Life. Медицинский сайт по определению влияет на здоровье посетителей, а также имеет отношение к их финансам.

    Поисковики давно научились особенно тщательно проверять Your Money Your Life сайты и выпускать в выдачу только заслуживающие доверие ресурсы. Проверка проводится по таким критериям как доверие, экспертность, экспертиза (EAT).

    Студия 404
    Получить расчет стоимости проекта
    Заполните форму
    Отправляя форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с правилами