WhatsApp Telegram

SEO продвижение строительных сайтов: что работает в 2023 году

Строительство — одна из самых требовательных к продвижению тематик. У SEO продвижения строительных сайтов есть особенности, которые обязательно надо учитывать.

Андрей Тимченко
Андрей Тимченко
SEO, директолог
Содержание:

    Особенности тематики и как с ними работать

    1. Высокая конкуренция

    Строительство — доходная отрасль, поэтому количество коммерческих организаций в ней растет. Сейчас предложение превышает спрос. Исполнителей больше, чем потенциальных заказчиков.

    По каждому высокочастотному запросу поисковики выдают 200-300 строительных сайтов в регионе. ТОП 10 Яндекса занимают в основном агрегаторы. В Google у компаний пока есть шансы попасть в десятку.

    Еще один показатель высокой конкуренции — дорогая контекстная реклама. Стоимость клика достигает 2 000 руб. и более.

    Как действовать

    Нужно создать максимально точное семантическое ядро. СЯ должно отражать реальные предложения компании, а не просто быть скопированным у конкурентов. Интересоваться SEO-параметрами конкурентов полезно, а слепо копировать — нет.

    семантическое ядро строительного сайта

    Семантическое ядро нужно составлять с нуля под конкретные задачи организации. В него должны входить высоко-, средне-, низкочастотные запросы и синонимы. Следует исключить наличие нецелевых запросов, которые иногда попадают в массив данных.

    Нас спрашивают. Зачем в такой конкурентной области использовать высокочастотные запросы? Продвинуться по ним нереально (или слишком дорого).

    Отвечаем. Продвигаться по ним мы и не будет, если у заказчика не бесконечный бюджет. Но использовать такие ключи необходимо. Высокочастотные — это наиболее часто употребляемые слова и фразы в тематике. Их отсутствие на сайте будет выглядеть странно, поэтому они обязательно должны быть.

    2. Привязанность к определенной локации

    Строительная компания работает на ограниченной территории. Обычно это город и его область или несколько населенных пунктов, расположенных рядом друг с другом.

    Как использовать

    В продвижении по геозависимым запросам меньше конкурентов. Здесь проще выйти на первую страницу выдачи.

    Ранжирование по геозависимым и геонезависимым запросам взаимосвязано. Когда сайт поднимается в региональной выдаче, поисковики начинают подтягивать его в общем ранжировании.

    Когда сайт улучшает позицию по геонезависимым вопросам — Яндекс и Google повышают его в региональной выдаче. Для этого надо индивидуально найти пропорцию геозависимых и геонезависимых ключей.

    3. Сезонность

    Строительство домов

    Большинство строительных работ идет в теплое время года. В конце зимы заказчики начинают искать подрядчиков, а осенью спрос падает.

    Есть технологии, с которыми можно строить зимой, но для большинства людей это непривычно. Поэтому работы планируются весну-лето.

    Что это значит для продвижения сайта

    Во время простоя нужно поработать над комплексным продвижением. Проанализировать юзабилити, дизайн, контент. Нарастить ссылочную массу. Оптимизировать ведение аккаунтов в соцсетях, поработать с отзывами клиентов. Подготовить почтовую рассылку для потенциальных заказчиков.

    4. Длинный цикл сделки

    С момента первого контакта до подписания договора проходит несколько недель. Клиент принимает решение не спонтанно, а обдуманно. Он просматривает другие варианты и выбирает лучший.

    Что надо сделать

    Сайт отвечает за начальные этапы сделки. Клиент должен заинтересоваться, увидеть выгоду, убедиться в выгоде.

    Поэтому нужен удобный и информативный сайт, где есть:

    • простое меню, в котором невозможно запутаться;
    • фото сертификатов, разрешений;
    • описание и фото выполненных работ;
    • фотографии с высоким разрешением;
    • профессиональные тексты;
    • калькулятор цен на услуги;
    • ответы на вопросы.

    5. Критическая важность репутации

    Строительство — это дорого. Никто не хочет рисковать. Если до заказчика дойдет информация о каких-то серьезных недостатках на предыдущих объектах, сделка может сорваться.

    Как связаны продвижение сайта и репутация

    Строительные услуги

    Чем выше сайт в выдаче, тем более авторитетным считают его пользователи. Люди придерживаются мнения, что если поисковики подняли сайт наверх, то это точно добросовестная компания. Хорошие позиции в выдаче помогают восстановить репутацию после ошибок в работе с заказчиками.

    С самого начала своего развития сайт должен выглядеть солидно. Нельзя использовать всплывающие окна, навязчивые предложения сделать заказать, манипуляции со сроками скидок и акций. Строго противопоказано всё то, что прочно ассоциируется с компаниями-однодневками.

    Этапы продвижения строительного сайта

    Здесь мы рассмотрим системное продвижение — планомерную работу, а не выполнение отдельных задач.

    1. Постановка цели

    Строительные сайты

    Чтобы обойти конкурентов, нужно правильно сформулировать коммерческое предложение. Оно не обязательно должно быть уникальным.

    Многие подрядчики оказывают идентичные услуги. Успешными становятся те, кто лучше умеет рассказать о себе.

    Здесь SEO пересекается с маркетингом, соответственно это совместная работа маркетологов и SEO-специалистов.

    2. Аудит существующего сайта или создание новой площадки

    Аудит с последующей оптимизацией целесообразен для хорошей в целом площадки. Если большинство страниц в индексе, нет теневых банов, есть качественные входящие ссылки — достаточно доработать сайт.

    Если площадка под фильтрами поисковиков, аккаунты в соцсетях давно не ведутся, есть много правдоподобных отрицательных отзывов — лучше сделать новый сайт.

    3. Внутренняя оптимизация

    Собираем семантическое ядро и готовим контент: тексты, фото, видео. Описания услуг и иллюстрации для них публикуются в первую очередь.

    Поисковики любят сайты, на которых хотя бы раз в неделю появляются новые страницы. Так быстро расширять спектр услуг невозможно. Поэтому добавляем раздел с блогом, отзывами, ответами на вопросы, новостями компании.

    В соцсетях можно дублировать публикации или анонсировать их со ссылкой на сайт.

    4. Внешняя оптимизация

    СЕО оптимизация строительных сайтов

    Добавляем сайт в тематические каталоги, отслеживаем позиции в них. Работаем с отзывами.

    При необходимости корректируем входящие ссылки. К этому этапу некачественные входящие 100% исключены. Если нужно нарастить ссылочную массу, размещаем посты на форумах, находим для сотрудничества блогеров и владельцев трастовых сайтов.

    Это интересно! Счетчики ТИЦ (Яндекс) и PageRank (Google) официально мертвы. Однако сами поисковые системы продолжают использовать их алгоритмы.

    Какой вывод? Входящие ссылки по-прежнему важны для продвижения. Только теперь их влияние на позиции сайта надо буквально угадывать. Или разработать собственные формулы, как это сделала наша студия.

    5. Поддержка

    Идеально настроенный алгоритм продвижения работает максимум 2-3 недели без корректировок. Почему так? Во-первых, конкуренты не стоят на месте и тоже раскручивают свои сайты. Во-вторых, поисковые системы часто вводят новые правила, новые алгоритмы.

    Специалисты по продвижению часто догадываются о грядущих новшествах и принимают превентивные меры. Это сводит к минимуму вероятность санкций.

    Если над сайтом не работают постоянно, а просто делают новые публикации по заданному графику, то любые новые правила Яндекса чреваты потерей позиций.

    С точки зрения стоимости продвижения, заказчику выгоднее постоянно поддерживать сайт, а не аврально приводить его в порядок, когда он просел в выдаче. Поддержка стоит дешевле, чем несколько комплекных работ за тот же период.

    Факторы ранжирования сайта строительной тематики

    У Яндекса и Google несколько разные приоритеты в оценке сайтов.

    Яндекс активно развивает собственные сервисы, каталоги, платформу блогеров. Соответственно раскрутка сайта предполагает, что он отметится во всех этих местах.

    Для Гугл большую роль пока играет классическая оптимизация: соответствие тематике и коммерческому формату, поведенческие факторы и т. д. Отметиться в Google «Мой Бизнес» и «Картах» Google тоже нужно.

    Классификация факторов ранжирования

    Аналитика продвижения

    На сегодняшний день у поисковых систем более 2000 параметров оценки, и это значение растет. Фактор — совокупность нескольких параметров.

    Например, релевантность — фактор. Параметры релевантности — тематические теги, тексты, фото, видео. Контент должен содержать достаточное, но не слишком большое количество ключевых слов.

    Если ключей слишком много — поисковик считает это попыткой манипуляции и накладывает фильтр. Мало ключей — сайт не будет считаться релевантным.

    Далее разберем основные факторы и их параметры в Яндексе и Google. 70% пользователей ищет строительные услуги и товары только через Яндекс, поэтому ему мы посвятим больше внимания.

    ТОП-5 факторов ранжирования строительных сайтов в Яндексе

    1. Релевантность. Для коммерческого сайта (кроме соответствия тематике) — наличие цен (калькулятора), контактных данных, формы обратной связи, кнопки заказа.
    2. Трастовость сайта — возраст домена, регулярность обновлений, качество входящих ссылок, регистрация и рейтинг в сервисах Яндекс.
    3. Время взаимодействия пользователя с сайтом. Если пользователь слишком быстро уходит, поисковик считает, что сайт не очень хороший. Если посетитель просматривает несколько страниц, читает каждую из них, то сайту присваивается высокая оценка. Это еще одна причина размещать качественные фото и видео.
    4. Скорость загрузки страницы. Речь идет не просто об отсутствии ошибок на сайте, а о его скорости загрузки по сравнению с конкурирующими.
    5. Адаптация под мобильные устройства. Строительные сайты чаще смотрят с ПК, поэтому для них этот фактор не на первых местах.

    Факторы ранжирования в Google

    • Соответствие функционала коммерческой тематике — наличие калькулятора цен, кнопок заказа, формы обратного звонка, регистрация в Google «Мой Бизнес», «Картах» Google, наличие ключевых слов.
    • Поведенческий фактор — CTR сниппета, время взаимодействия с сайтом (просмотр страниц, использование калькулятора и т. д.).
    • Скорость загрузки на мобильных устройствах. Google отдает предпочтение тем сайтам, с которыми удобно работать на телефонах и планшетах.

    Факт. Позиции в поисковиках влияют друг на друга. Для продвижения в Яндексе стоит удовлетворить хотя бы минимальные требования Гугл, чтобы не попасть под фильтры. Это не повлияет на стоимость проекта, потому что базовые требования поисковиков похожи.

    Резюме

    Развитие строительного сайта — длительный процесс. Здесь нужно действовать планомерно и осторожно. Никаких грубых методов и манипуляций.

    Зато, когда площадка войдет в ТОП, она принесет строительной компании больше клиентов, чем любой вид рекламы.