WhatsApp Telegram

Нестандартный маркетинг
06.2021 г.
SumiAgro Russia
Производство и поставки удобрений по РФ

01

Sumitomo Corporation

В нашу Студию обратилась компания SumiAgro Russia, которая является представительством в России одной из ведущих японских транснациональных корпораций Sumitomo Corporation, занимающаяся продажей препаратов для защиты растений от вредителей, с необычной для нас просьбой — сделать чат-бота. В Студии404 такая задача перед нами была поставлена впервые. для нас это стало интересным началом в данном направлении.
02

Основное меню бота

Целью создания чат-бота было желание облегчить работу сотрудникам-экспертам компании и дать возможность клиентам, настоящим и будущим, узнать ответы на свои вопросы, причём не звоня кому-то, а непосредственно «в телефоне», не выходя из него — сейчас это многим привычнее.
У SumiAgro достаточно широкая клиентская база и все общение с ней приходится на телефонные разговоры с сотрудниками-экспертами, а это бывает не всегда и не всем удобно, ведь многие люди визуалы, т. е. им удобнее воспринимать информацию, видя её, а не слыша.
Плюсом ботов является ещё и то, что они работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, т. е. они доступны в любое время дня и ночи. Работа над ботом началась в продумывания общей структуры бота: с чего начать, какие пункты меню в нём будут, на какой платформе все это будет сделано и в каких мессенджерах.
Выбор мессенджера пал на становящийся все более популярный Telegram.
03

Платформа

В качестве платформы была выбрана система IntellectDialog, т. к.:
  • В ней присутствует возможность привязки одного бота к нескольким каналам связи
  • У неё невысокие тарифы
  • Имеется возможность подключать операторов-людей
  • Качественная техническая поддержка, как выяснилось в ходе работы, очень быстро решающая возникающие вопросы
04

Структура

Структуру бота позаимствовали с официального сайта компании, т. к. она включала в себя все, что нам было нужно: ознакомить клиента с препаратами; с культурами, для которых ониприменимы; с компанией в целом.

Основой бота является т. н. Автоворонка — линейный бот, т. е. бот, в котором переход попунктам меню осуществляется последовательно. В нём нельзя «перепрыгнуть» из пунктаменю одного уровня на другой.

В нашей автоворонке получилось более 2400 элементов (кнопок и текстовых сообщений), т. к. у компании широкий ассортимент товаров и, как следствие, культур, к которым они применимы.
Пример автоворонки «внутри»
05

Взаимодействие

Но SumiAgro, помимо донесения до клиента «предустановленной» информации, т. е. размещённой на кнопках автоворонки-бота, была нужна возможность отвечать на ЛЮБЫЕ вопросы пользователя, касающиеся препаратов, вредителей, растений, болезней.

И это было сделано — мы воспользовались ещё одной «частью» платформы IntellectDialog — AI-ботом. В него была внесена база фраз, при вводе которых пользователем, ему показывается прописанный ответ. Наборов таких фраз было создано порядка 80, не считая словоформ.

Автоворонка-бот как она есть
Автоворонка-бот как она есть
Но все же если пользователь не сможет найти ответ на свой вопрос, то у него есть два пути:
  • Написать свой вопрос эксперту по конкретному направлению в чат (да, и такая функция в боте присутствует);
  • Посмотреть контакты представителей в регионах и выбрать подходящий способ связи (email или телефон) в соответствующем пункте меню.
Раздел «Философия SumiAgro»
Раздел «Философия SumiAgro» SumiПоле
06

Тестирование

На текущий момент бот находится в стадии активного тестирования сотрудниками Студии404, представителями-экспертами компании SumiAgro, а так же специально приглашённым профессиональным тестировщиком программного обеспечения.

Замечаний от последнего было не много и они были внесены сразу же).

Спасибо за внимание!