WhatsApp

Нестандартный маркетинг
06.2021 г.
SumiAgro Russia
Производство и поставки удобрений по РФ

01

Sumitomo Corporation

В нашу Студию обратилась компания SumiAgro Russia, которая является представительством в России одной из ведущих японских транснациональных корпораций Sumitomo Corporation, занимающаяся продажей препаратов для защиты растений от вредителей, с необычной для нас просьбой — сделать чат-бота. В Студии404 такая задача перед нами была поставлена впервые. Для нас это стало интересным началом в данном направлении.
02

Основное меню бота

Целью создания чат-бота было желание облегчить работу сотрудникам-экспертам компании и дать возможность клиентам, настоящим и будущим, узнать ответы на свои вопросы, причем не звоня кому-то, а непосредственно «в телефоне», не выходя из него — сейчас это многим привычнее.
У SumiAgro достаточно широкая клиентская база и все общение с ней приходится на телефонные разговоры с сотрудниками-экспертами, а это бывает не всегда и не всем удобно, ведь многие люди визуалы, т. е. им удобнее воспринимать информацию, видя ее, а не слыша.
Плюсом ботов является еще и то, что они работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, т.е. они доступны в любое время дня и ночи. Работа над ботом началась в продумывания общей структуры бота: с чего начать, какие пункты меню в нем будут, на какой платформе все это будет сделано и в каких мессенджерах.
Выбор мессенджера пал на становящийся все более популярный Telegram.
03

Платформа

В качестве платформы была выбрана система IntellectDialog, т. к.:
  • В ней присутствует возможность привязки одного бота к нескольким каналам связи
  • У нее невысокие тарифы
  • Имеется возможность подключать операторов-людей
  • Качественная техническая поддержка, как выяснилось в ходе работы, очень быстро решающая возникающие вопросы
04

Структура

Структуру бота позаимствовали с официального сайта компании, т. к. она включала в себя все, что нам было нужно: ознакомить клиента с препаратами; с культурами, для которых ониприменимы; с компанией в целом.

Основой бота является т. н. Автоворонка — линейный бот, т. е. бот, в котором переход попунктам меню осуществляется последовательно. В нем нельзя «перепрыгнуть» из пунктаменю одного уровня на другой.

В нашей автоворонке получилось более 2400 элементов (кнопок и текстовых сообщений), т. к. у компании широкий ассортимент товаров и, как следствие, культур, к которым они применимы.
Пример автоворонки «внутри»
05

Взаимодействие

Но SumiAgro, помимо донесения до клиента «предустановленной» информации, т.е. размещенной на кнопках автоворонки-бота, была нужна возможность отвечать на ЛЮБЫЕ вопросы пользователя, касающиеся препаратов, вредителей, растений, болезней.

И это было сделано — мы воспользовались еще одной «частью» платформы IntellectDialog — AI-ботом. В него была внесена база фраз, при вводе которых пользователем, ему показывается прописанный ответ. Наборов таких фраз было создано порядка 80, не считая словоформ.

Автоворонка-бот как она есть
Автоворонка-бот как она есть
Но все же если пользователь не сможет найти ответ на свой вопрос, то у него есть два пути:
  • Написать свой вопрос эксперту по конкретному направлению в чат (да, и такая функция в боте присутствует);
  • Посмотреть контакты представителей в регионах и выбрать подходящий способ связи (email или телефон) в соответствующем пункте меню.
Раздел «Философия SumiAgro»
Раздел «Философия SumiAgro» SumiПоле
06

Тестирование

На текущий момент бот находится в стадии активного тестирования сотрудниками Студии404, представителями-экспертами компании SumiAgro, а так же специально приглашенным профессиональным тестировщиком программного обеспечения.

Замечаний от последнего было не много и они были внесены сразу же).

Спасибо за внимание!
Над проектом работали
Денис Цветов
Денис Цветов
Основатель, Директор
Ксения Чепель
Ксения Чепель
Заместитель Директора
Екатерина Ракитина
Екатерина Ракитина
Редактор сайтов
Анна Тевтюева
Анна Тевтюева
SMM-специалист
Александр Никоноркин
Александр Никоноркин
Дизайнер проекта